Chania
Что должен уметь ребенок в 4-5 лет

Логическое мышление:

Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.

Находить сходства и отличия  между  предметами.

Находить пару каждому предмету.

Собирать пирамидку без посторонней помощи.

Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.

Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты;  стол, стул, диван - мебель,  и т.д.).

Находить лишний предмет в каждой группе.

Складывать по образцу постройки из конструктора.

Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.

Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных;  уметь запоминать  связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.

Находить сходства и различия предметов.

 

Математика:

Различать и называть части суток, времена года.

Знать правую и левую руку.

Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.

Понимать значение: больше - меньше, поровну.

Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше.

Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений,  раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

 

Развитие Речи:

Понимать речь окружающих.

Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов.

Речь должна быть понятной.

Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы. Находить предмет по описанию.

Описать предмет.

Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.

Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т.д.).

Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши).

Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).

Выделять первый звук в слове.

Читать наизусть небольшие стихотворения.

Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

 

Окружающий мир:

Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.

Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.

Понимать отличие строения  человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям.

Знать условия, необходимые для роста и развития растений.

Называть домашних и диких животных и их детёнышей.

Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

Назвать какие бывают профессии,  чем занимаются люди этих профессий.