Логическое мышление:
Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
Находить сходства и отличия между предметами.
Находить пару каждому предмету.
Собирать пирамидку без посторонней помощи.
Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты; стол, стул, диван - мебель, и т.д.).
Находить лишний предмет в каждой группе.
Складывать по образцу постройки из конструктора.
Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
Находить сходства и различия предметов.
Математика:
Различать и называть части суток, времена года.
Знать правую и левую руку.
Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
Понимать значение: больше - меньше, поровну.
Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше.
Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).
Развитие Речи:
Понимать речь окружающих.
Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов.
Речь должна быть понятной.
Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы. Находить предмет по описанию.
Описать предмет.
Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т.д.).
Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши).
Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
Выделять первый звук в слове.
Читать наизусть небольшие стихотворения.
Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.
Окружающий мир:
Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям.
Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
27.05.2021 г. 341